С 10 декабря по 23 января в «Гоголь-центре» пройдёт выставка Александра Бродского «Вещественные доказательства». Она продолжит работу направления «Гоголь-арт».
Напомним, новое направление в жизни ГЦ курирует искусствовед, арт-критик и журналист Евгения Гершкович. Эта «территория сотрудничества театра и актуальных форм искусства», по выражению Гершкович, открылось ещё до конца предыдущего сезона. Теперь ГЦ выпускает камерный проект Александра Бродского — одного из основоположников «бумажной архитектуры». Любопытно, что его же выставку примерно на те же сроки в начале сезона заявляла «Мастерская Петра Фоменко» — перенеслась выставка в «Мастерской» по времени, сменила в итоге «театральную локацию» или как-то совместится с выставкой в ГЦ, пока неизвестно.
О том, что увидят зрители «Гоголь-центра» на выставке «Вещественные доказательства», которая откроется в фойе театра, в релизе проекта рассказывается так: «На выставке будут представлены новые объекты и графические сюиты художника, специально выполненные к выставке в театре. Фойе театра у входа в Большой зал дополнено антресолью и маленьким фанерным амфитеатром. Объекты реализованы по эскизам архитектора и художника Бродского».
Александра Бродский родился в 1955 году. В 1972-м окончил МАРХИ, после чего двадцать лет (до 1992-го) работал совместно с архитектором Ильёй Уткиным — вдвоём они и стали родоначальниками движения «бумажной архитектуры». Уже в 2000 году Бродский основал собственное архитектурное бюро. В числе наиболее важных работ Бродского — летний ресторан «95°» на берегу Клязьминского водохранилища, в Бухте Радости, «Ротонда» в арт-парке Никола-Ленивец под Калугой, архитектурное решение парка «Веретьево» и музея Иосифа Бродского «Полторы комнаты» в Санкт-Петербурге. В 2006 году проект Бродского «Населённый пункт: несколько эпизодов из жизни любимого города, рассказанные архитектором» представлял Россию на X Международной биеннале в Венеции.
Источник: oteatre.info