БДТ запускает новый art&science проект

БДТ запускает новый art&science проект

12 ноября во время международного круглого стола «Учёные и художники. В театре и за его пределами» художественный руководитель БДТ им. Г.А. Товстоногова Андрей Могучий объявил о создании art&science проекта «Лаборатория №3» — коллаборации БДТ и Госкорпорации «Росатом».

Сайнс-арт лаборатория БДТ должна стать базой для объединения научного потенциала «Росатома» и усилий художников, специализирующихся на сайнс-арте, а также профессионалов театра для создания современных мультимедийных художественных проектов как самостоятельных, так и являющихся частью спектаклей.

Девять художников создадут шесть проектов-прототипов, в качестве консультантов выступят учёные Госкорпорации «Росатом». Арт-группа «Куда бегут собаки» (Наталия Грехова, Алексей Корзухин, Ольга Иноземцева) займутся разработкой шахматного манипулятора «Е2-Е4». Инженерный театр АХЕ (Максим Исаев, Павел Семченко, Ник Хамов) начнёт работу над перформансом «Театр радуг и молний». Композитор Борис Филановский создаст иммерсивный звуковой театр «Счётчик реальности». Художник Владимир Кустов будет работать над инсталляцией на основе изучения арктических явлений «Ничто». Художник Борис Шершенков изучит невидимое излучение и создаст интерактивную инсталляцию «Musica Mundana», а архитектор Андрей Воронов разработает прототип VR-спектакля «Здесь и сейчас».

Трансляция международного круглого стола «Учёные и художники. В театре и за его пределами» прошла на портале БДТdigital. В дискуссии о взаимном влиянии науки и искусства приняли участие художественный руководитель БДТ им. Г.А. Товстоногова Андрей Могучий, директор департамента коммуникаций Госкорпорации «Росатом» Андрей Черемисинов, генеральный директор «Цифрума» Борис Макевнин, художественный руководитель ARS ELECTRONICA Герфрид Штокер, художницы Милен Гермон и Елена Губанова. Модерировал дискуссию завотделом современного искусства Эрмитажа Дмитрий Озерков. Участники круглого стола обсудили современные art&science проекты, будущее этого направления, а также важность создания нарратива и коммуникации между учёными и художниками.

Источник: oteatre.info