2021, Warner Music Russia
Оценка: 7,5 из 10.
Название альбома вызывает не только естественные ассоциации с фильмами про друзей Оушена, но и вопрос: а почему так мало? Небось на юбилейный концерт Билана соберётся человек двести (и это только на сцене), а что же в трибьюте приняло участие столь немногочисленное количество коллег? На самом деле такая сдержанность пошла сборнику на пользу. 60-трековые трибьюты вызывают скорее раздражение, причём не только по отношению к неумелым перепевщикам, но порой и к исполнителю оригинальных версий. За 13 песен ни один слушатель не заскучает, а возможно, даже испытает сожаление, когда звучание закончится.
Ещё один важный момент: если бы не считаете себя поклонником Димы Билана и по этой причине не желаете слушать трибьют-альбом, нажимайте на «вкл.» безо всяких сомнений. Песни из репертуара Билана в других исполнениях звучат куда более разнообразно и увлекательно, чем получается у самого Димы. В его дискографии достаточно хитов, позволяющих два десятка лет оставаться в топе, но если послушать их подряд, они могут показаться довольно похожими друг на друга — по манере, лирике, голосу, стилю. Билан старался не скатываться в оголтелую попсу, искал модный звук, подсматривал за западными вокалистами — и, в общем-то, добился, чего хотел. Но в версиях коллег многие из этих песен приобрели новую любопытную окраску.
В нескольких треках Дима поучаствовал сам — «Держи» сделан дуэтом с Клавой Кокой, «Это была любовь» — с Зиверт. В обеих версиях женских партий оказалось чуть меньше, чем хотелось бы. Вот в «Я так люблю тебя» Анну Дзюбу из Artik & Asti никто не ограничивал, поэтому версия звучит освежающе, особенно в тех моментах, когда вокалистка объясняется в любви к девушке (оригинальный текст переделывать под другой пол не стали). Поющие дамы вообще изыскали в репертуаре Билана массу дополнительных возможностей, которые сам Дима в силу своей органики не использовал. Ани Лорак, безукоризненно исполняющая драматичные эстрадные баллады, очень впечатляюще превратила композицию «Стань для меня» в трагическое страдальческое полотно. Что сделала Лобода с «Малышом», вообще трудно описать: если Света возьмёт песню в свой репертуар, он пополнится очередным вызывающе эротическим номером.
Сергей Жуков весьма органичен в исполнении «Полуночного такси», Артур Пирожков добавил страсти в «Задыхаюсь», Филипп Киркоров с фирменным пафосом подал «Химию». Единственный англоязычный трек трибьюта «Believe» Билан исполнил дуэтом с Jony, который прозвучал очень «фирменно». Песню «Ты должна рядом быть» Мот и Мари Краймбрери решили улучшить и дополнить, что, судя по месту в чартах Яндекс.Музыки, аудитории понравилось. Забавно наблюдать за версиями артистов, которые «выросли на музыке Димы Билана»: Niletto и Ваня Дмитриенко постарались ничего не менять в песнях, оригиналы которых, видимо, считают эталонными.
В финале сборника происходит символичная история. Дима Билан, много лет бывший музыкальным модником и дистанцировавшийся от «ласковомайских» традиций русской попсы, не так давно всё же отдал им дань уважения и записал песню «Про белые розы» — этакое посвящение «красному диско», также известному под грубым прозвищем «лоходэнс». Казалось, что Дима неплохо уловил дух этой музыки — но для трибьюта «13 друзей Билана» эту композицию записал первый солист «Ласкового мая». Исполнитель хита «Белые розы» Юрий Шатунов показал Билану и всем нам мастер-класс по проникновенному пению подобного репертуара. Номер идёт на пластинке последним — и остаётся в голове слушателя гораздо дольше всех остальных более изобретательных и небанальных версий.
Алексей Мажаев, InterMedia
Фото: обложка сборника
Источник: intermedia.ru