2021, Gamma Music
Оценка: 7,5 из 10.
Евгенич — это немного одичавшее альтер эго Сергея Евгеньевича Жукова, лидера группы «Руки вверх» и автора идеи сериала «Евгенич». Жуков всегда был горазд на разные креативные придумки (да вы только песни его послушайте!): однажды он написал книгу, в которой «убил» всех лидеров отечественной поп-музыки — правда, до экранизации дело не дошло. В прошлом году, скучая на карантине без концертов, он придумал сериал «Евгенич» (а чуть позже на свои средства снял пилотную серию и принёс на телеканал «Пятница!»). В основе сюжета — довольно дикая идея про хитмейкера-затворника, который ушёл со сцены тридцать лет назад после жуткого скандала, связанного с голым выступлением героя на «Песне года» (!). После этого Евгенича отовсюду прогнали, за и сам он разочаровался и заперся в «бункере», оборудованном по последнему слову техники образца 90-х годов. Композитор не признаёт никаких гаджетов, пользуется только аналоговым оборудованием, его студия завалена кассетами VHS, вафлями «Кукуруку» и концентратом напитка Zuko, он дружит с чайным грибом и понятия не имеет о том, что происходит в реальном мире. Дальше следует допущение, не выдерживающее никакой логики, но запросто используемое сценаристами музыкального ситкома: хотя гений залёг на дно, он оказывается автором буквально всех российских поп-хитов последних 30 лет — от «Ветер с моря дул» и «Фаины» до «Алёшки» и «Как упоительны в России вечера». То есть для затворника-эскаписта он ведёт слишком активную социальную жизнь, даже не выходя из бункера, в котором с самой первой серии толпится куча желающих разжиться новым хитом. Параллельно с этим на поиски Евгенича выходит зловещий герой Ивана Охлобыстина — потому что в сериале должен быть какой-никакой сюжет, а не просто пение песенок.
Тут, мы со сценаристами, пожалуй, расходимся в разные стороны. Всклокоченный Жуков в растянутом свитере не слишком убедительно изображает, что ему незнакомы Ольга Бузова, Игорь Акинфеев и термин «трек» — очевидно, это подразумевает какой-то комический эффект, но смешно будет явно не всем. Нас интересует другое: в каждой серии Евгенич лепит «из того, что было», новый хит по заказу самых разных исполнителей, то есть зритель может наблюдать то ли пародию, то ли реальный творческий процесс Сергея Жукова. Сочиняя для «Рук вверх», музыкант всегда старался быть максимально близок к народу, даже если для этого нужно было вставить в песню неправильное ударение. За это Жукова покусывали критики, а он, объясняя что-то про массовые вкусы, в то же время пытался как-то осовременить аранжировки или записать более сложные произведения хотя бы в рамках сольного проекта.
Саундтрек «Евгенича» хорош тем, что здесь Жуков ставит перед собой самые прямолинейные задачи. Сочиняет без изысков хиты по шаблону. Заглавная песня — средоточие штампов попсы 80-90-х годов. Песня для Бузовой — смесь дикого техно с фразочками самой Ольги. «Акинфей» — футбольная кричалка с нарочито дурацкой вокальной партией Игоря Акинфеева. Для Михаила Галустяна Евгенич написал какой-то армянский танцевальный шансон, напоминающий песню «Мой номер 245». Ещё более убедительно в жанре шансона звучит «Андрей Петрович», написанный так, чтобы друзья и враги бандита Андрея Петровича поверили в то, что он мёртв. Саундтрек будет пополняться по мере выхода новых серий — и мы с любопытством понаблюдаем за этой фабрикой хитов, работающей по самой элементарной технологии.
Алексей Мажаев, InterMedia
Фото: обложка альбома
Источник: intermedia.ru