2021, Universal Music
Оценка: 7,5 из 10.
Поклонники Нойза должны устроить паломничество к станции метро «Октябрьская»-радиальная, которая вдохновила музыканта на эту пластинку.
— Там вход на станцию облицован эдакими бетонными сотами, в которых живут голуби, и некоторые из них периодически залетают внутрь, впоследствии подолгу ища путь обратно. Попытка вырваться из пут стесняющих обстоятельств в некое более свободное пространство — это сквозная тема всего альбома. Практически каждая песня здесь так или иначе обыгрывает этот мотив, — рассказывает Noize MC.
В первом треке «Выход в город» эта тема обыграна более или менее буквально, что для любителей поэзии Нойза звучит, может быть, не слишком впечатляюще. Но уже со второй песни фантазия Ивана Алексеева устремляется в захватывающий полёт. В «Миокарде» явно улавливаются автобиографические элементы — для Нойза такое не впервой, однако он каждый раз умудряется найти небанальные подходы к этим рассказам. «Сельма Лагерлёф», возможно, заставит вас отложить другие дела, если вы было решили послушать новинку фоном. Noize MC — мастер рассказывать захватывающие и трагические истории, и здесь он раскрывается во всей красе. Безысходный речитатив про опустившуюся женщину переходит в драматичный припев, в которой героиня обращается к диким гусям с мольбой унести её обратно в родной Могилёв — и цитата из «Городка» Юрия Варума звучит тут сильно и более чем уместно.
Нойз по-прежнему ловко и естественно смешивает изобретательный рэп с тяжёлым роком — особенно ярко это получается в композиции «Столетняя война». «Двадцатые годы» должны переместить слушателя в кабак столетней давности («я залезу на стол в кабаке и почитаю оттуда стихи вам с надрывом») и пробудить воображение публики: если бы Нойз угодил туда, он был бы Маяковским? А Маяковский, попав к нам, стал бы рэпером? Перекличка эпох происходит и в композиции «Всё как у людей»: от Егора Летова там остался только оригинальный рефрен и цитата из его старого интервью (при этом невероятно подходящая под нашу нынешнюю ситуацию) — а Иван в своём насыщенным речитативе рассказывает подробности того, чего Летов уже не увидел: «Это снова, словно Челубей с Пересветом, насмерть бьются «совдеп» с Госдепом» и т.д.
На пластинке также есть «Букет крапивы», вероятно, задуманный как лирическая вещь, но получившийся довольно заунывным, и «Вереница», где Noize MC уже не в первый раз в карьере смешивает рэп с этническим пением. Это финальный трек альбома, и, скорее всего, у слушателя останется ощущение некой недосказанности. И небеспочвенно: издана пока только первая часть «Выхода в город», а позднее последует продолжение.
Алексей Мажаев, InterMedia
Фото: обложка альбома
Источник: intermedia.ru