2021, DNK Music
Оценка: 7,5 из 10.
Ну что же, народ давно свыкся с тем, что певица Максим назвала себя мужским именем, но к юноше по имени Лида (по паспорту Николай Ромадов) ещё предстоит привыкнуть. Это будет посложнее. Во-первых, он ставит ударение на второй слог и не склоняет прозвище, что немного портит очарование и заготовленную шутку про «хорошую девочку Лиду». Во-вторых, на обложке нового альбома претензию на имя заявляет не мальчик и не девочка, а развязный муравьед, что вносит в и без того непростую ситуацию внушительную долю абсурда. В-третьих, музыка Lida, в отличие от песен Максим, не направлена на мейнстрим, поэтому широкие народные массы пока лишены удовольствия потешаться над именем артиста. Пока — это потому, что танцующая молодёжь, которой адресованы произведения Николая, довольно быстро вырастет, и её музыка превратится в мейнстрим — но к тому времени Lida (сейчас ему 26) или совсем забудется, или станет заслуженным артистом РФ. И в этом случае имя Лида перестанет считаться женским.
Вернёмся, впрочем, в день сегодняшний к альбому «Моё имя Лида». Хотя у нас принято любого музыканта со странным прозвищем причислять к рэперам, Lida никакой не рэпер; если уж нужно какое-то чёткое и ёмкое определение, то он скорее рейвер. Большинство песен на новой пластинке — темповые, ритмичные танцевальные боевики с отвязными, по-хорошему дикими текстами. Что интересно — одно другому не мешает, на записи прекрасно различимы и слова, и мелодии. В Яндекс.Музыке есть опция послушать этот альбом с комментариями исполнителя: они тоже заслуживают внимания, ибо во вступлениях Lida дурачится не менее вдохновенно, чем в песнях.
Интро «Моё имя Лида» устроено вполне по-рэперски — по крайней мере по духу: оно сочинено от лица этакого утомлённого успехом фрэшмена. Но сразу после этого артист уходит в рейв-отрыв и зовёт с собой публику: бешеная плясовая «Лиза» с мощной рифмой «первокурсница — влюбится» вызывает головотрясение не только у студентов и не только у тех, чьё имя Лиза. В следующем номере «ФЭС» эта аббревиатура рифмуется с «увозишь тело в лес», при этом градус танцевального веселья повышается до критических значений. Lida вообще весьма изобретателен в своих текстах и их тематике. Так, «Печальная» на самом деле невероятно жизнерадостна, хотя и повествует о том, какой рейв надо устроить на похоронах исполнителя, а «Jump! (стадионная)» пытается воссоздать атмосферу стадионных концертов, где у артиста логично отключается чувство юмора и включается чувство пафоса.
«Любовь 2000» задумана как стилизация на танцевальную музыку нулевых, но Lida вольно и невольно взглянул на предмет шире — это могла быть и пародия на беззаботную эстраду начала 80-х. В финальном бонус-треке артист проявляет редкую для жанра самокритичность (см. название), снабжает песню максимально кретинским текстом, да ещё и обрывает её на самом интересном месте, будто забыл доделать в студии.
Алексей Мажаев, InterMedia
Фото: обложка альбома
Источник: intermedia.ru