2021, Национальное музыкальное издательство
Оценка: 6 из 10.
Алексей Рыбин действительно стоял у истоков группы «Кино». Собственно, он эту группу в 1981 году вместе с Виктором Цоем и создавал — только сначала она называлась «Гарин и Гиперболоиды». В 1982-м группа была переименована в «Кино», а ещё спустя год пути Цоя и Рыбы разошлись. Таким образом, классический состав «Кино», который сначала полюбили в Питере, а потом увидела в телетрансляциях вся страна, обошёлся без Алексея Рыбина. А он так или иначе остался в истории в роли своеобразного «ленинградского Пита Беста», уволенного из легендарной группы до того, как она стала успешной. Впрочем, при желании эту коллизию можно рассмотреть в ином разрезе: после увольнения Беста Beatles стали теми, кем они стали, вот и группа «Кино» добилась своих триумфов без одного из отцов-основателей.
Надо отдать Рыбину должное — он честно делал свою карьеру, писал музыку, собирал группы, не пытаясь как-то примазаться к величию «Кино», достигнутому после его ухода. Однако Алексей периодически возвращался к легендарному старту — после гибели Виктора Цоя он написал книгу «Кино» с самого начала», а потом вынашивал идеи художественных фильмов о том времени. В итоге с фильмом о Цое его опередил Кирилл Серебренников, а другие киноработы не получили широкой известности. То же в принципе можно сказать и об альбомах его музыкального проекта «Оазис Ю» — его спокойный и предсказуемый бард-рок сам по себе, может быть, и нашёл бы поклонников, но невольные сравнения с харизматичным Виктором Цоем песням Рыбина были, мягко говоря, не на пользу.
В 2019 году Рыба достал из чулана название «Гарин и Гиперболоиды» и нарёк им свой очередной проект. Под этим брендом дело очень скоро дошло до переосмысления ранних песен Цоя, часть которых попала на альбом «Экстрада». Разумеется, «в совершенно новом прочтении», как сообщается в аннотации к пластинке. В принципе, рекомендуется сразу включить треки «Бездельник», «Битник» или «Просто хочешь ты знать», чтобы получить нагляднейшее объяснение тому, почему Алексей Викторович не приблизился к успеху Виктора Робертовича. Ранние песни «Гиперболоидов»/«Кино» — юношеские, почти детские, очень наивные — в исполнении Цоя уже тогда звучали загадочно и героически, несмотря на отсутствие внятных технических средств воспроизведения. Харизмы хватало уже тогда, а остальное постепенно приложилось. Сегодняшние версии Рыбина в современных аранжировках более всего похожи не на музыку XXI века, а на ВИА 70-х. Если в собственных песнях Алексея это можно принять (в конце концов и у ВИА, и у бард-рока всё ещё немало поклонников), — то переделки «Кино» выглядят ещё одной запоздалой и не очень ловкой попыткой напомнить о своей роли в событиях 40-летней давности.
Алексей Мажаев, InterMedia
Фото: обложка альбома
Источник: intermedia.ru