2021, «Союз Мьюзик»
Оценка: 7 из 10.
Участник первого сезона телешоу «Песни» Серёжа Драгни выпустил свой очередной альбом — этот артист вообще довольно плодовит, но при этом всё ещё находит новые способы удивить публику. «Добрый» неприятно удивляет с первой же песни, даже первой фразы: во-первых, там ни с того ни с сего звучит ненормативная лексика, во-вторых, композиция «Великан» повествует о странных желаниях лирического героя-великана по отношению, например, к Эйфелевой башне. Потом герой мечтает стать силачом, потом человеком-пауком, потом рок-звездой и каждая инкарнация сопровождается описанием всё более диких поведенческих моделей. При этом сама песня практически бардовская, там нет каких-то аранжировочных изысков. Что ж, «барды» нового века не стесняются прибегать к сильнодействующим средствам. Если вы на десятой секунде пластинки сильно вздрогнули и выпучили глаза, то вряд ли станете в тот же момент выключать воспроизведение: интересно же, чего этот юноша ещё выкинет.
В следующей песне «Самообман» выясняется, что у Драгни просто богатое воображение, и когда он использует это «в мирных целях», получается довольно романтично и трогательно. Герой композиции прощается с любимой девушкой, которая надолго уезжает в Америку, и грустит, что любовь на расстоянии — это самообман («моя любовь не переплывёт через океан»). Текст опять доходчив до примитивности, в аккомпанементе преобладает что-то вроде балалайки, но во всём этом есть определённое обаяние, тем более что артист сопроводил песню хэппи-эндом. В композиции «Чудо-женщина» Сергей вновь играет влюблённого героя, причём не стесняется признаваться в том, что в целом не достоин своей идеальной пассии. Он это подчёркивает и текстом, и взвинченным голосом — чтобы в какой-то момент вдруг выдать мощный и красивый припев.
«Мир жвачка любовь» к уже известным слушателю альбома опциям добавляет своеобразный юмор, «Смех смехом», несмотря на название, грустна, лирична и более чем пригодна для медленных танцев, а в «Ныряй» куплетный поток сознания переходит в бодрый и одновременно расслабленный припев про отдых на море. «Йети» — странный гибрид частушек под балалайку и фольклорных страданий, «О.К.Д.К.» расшифровывается как «от колыбели до кабака» и полна философских рассуждений о скоротечности жизни (больше, впрочем, похожих на «пьяный базар»). В «Лови» исполнитель в принципе тоже говорит «за жизнь», при этом в более понятной поколению хип-хоп-манере, а в песне «Плохое» переходит на некий фолк-бардовский язык. Композиции «100», «Спи» и «Дом у моря» — тоже отменные мечтательно-романтичные вещицы.
Словом, Драгни вообще не впадает в грех предсказуемости, и едва ли не каждый трек альбома становится очередной неожиданностью для слушателя. При этом Сергей явно не ориентируется на какие-то общепринятые тренды, предпочитая выдавать пусть наивное, неровное и противоречивое, но своё. По нашим временам, когда еженедельно появляется по сотне примерно одинаковых релизов, это очень ценное качество.
Алексей Мажаев, InterMedia
Фото: обложка альбома
Источник: intermedia.ru