2021, ООО «МСЦ МЕДИА»
Оценка: 7 из 10.
Bez.not — белорусская группа, альбом которой сервис Яндекс.Музыка ничтоже сумняшеся отправляет в стилистическую категорию «русский рок». Ну а куда ещё? Первое знакомство с диском подтверждает приверженность музыкантов к твёрдому, немного наивному олдскулу, и в этом жанре, казалось бы, довольно трудно сказать что-то новое. Тем не менее у Bez.not получается — во-первых, благодаря искренней, немного отчаянной подаче, старомодной, но действенной. Во-вторых, музыканты этот самый олдовый русский рок довольно любопытным образом смешивают с регги, причём, судя по их пресс-релизу, сами того не вполне осознавая — в их версии стиль банально именуется инди-роком/поп-роком.
В первой же песне «Как дела?» Bez.not задаёт высокую планку откровенности, чему способствует как неравнодушная манера вокалиста, так и текст от лица 40-летнего музыканта в кризисе самоидентификации: в жизни его достала рутина, а в творчестве — «руки устали играть бесплатно», «моя музыка не продаётся, говорят, надо лучше стараться». Интересно, что эти строки не выглядят как жалобы неудачника, и, если в песне есть элемент автобиографичности, то автор в принципе представляет, как преодолеть полосу неудач. Следующий номер «Я готов» — это прям регги-регги, но с одной ошеломительной особенностью: вместо позитивных вибраций и расслабленных стишат Bez.not сопровождают южную музыку мрачным текстом с посылом «я не люблю, когда мне врут». Не думаю, что это очень перспективный гибрид, ведь слушатель консервативен и привык к другим сочетаниям, но свежесть подхода на какое-то время подкупает.
«Письма» начинаются как мелодичная баллада с невольным (скорее всего) влиянием кальян-рэпа и регги, но быстро переходят в шумные торжественные припевы — опять-таки странное сочетание. «Бро» и «Раста армия» — вновь регги, вновь довольно нервные, и вновь на нетипичную для жанра тему типа «не бро ты мне…».
«Все песни только о тебе» — наиболее симпатичная и «форматная» песня альбома. Лирика, медляк, все дела, песня пригодна как для радиоэфиров, так и для концертного массового зажигания фонариков на телефонах. При этом в треке нет каких-то парадоксальных смешений жанров, характерных для Bez.not, и группе надо решить, сосредоточиться на небанальных стилистических коктейлях или на написании красивых и близких народу песен в каких-то традиционных жанрах. Финал альбома показывает, что группа склоняется скорее ко второму варианту — композиции «Пьяные дети» и «Каждый из нас» звучат довольно доходчиво, хотя, если приглядеться, и в них можно обнаружить следы напряжённого творческого поиска.
Алексей Мажаев, InterMedia
Фото: обложка альбома
Источник: intermedia.ru