Рецензия: «Багровый Фантомас» — «Электрические жирафы»

Рецензия: «Багровый Фантомас» - «Электрические жирафы»

2021, Sapogov

Оценка: 8 из 10.

«Багровый Фантомас» — рок-группа из абсурдистского интернет-сериала «Внутри Лапенко». В неё входят два человека, которых, как и всех в сериале, играет Антон Лапенко. В случае с «Фантомасом» артист изображает полнейших противоположностей: Роза Робот — солист, гитарист, экстраверт, тараторящий без остановки, а паузы заполняющий словами-паразитами; Шершняга — молчаливый и робкий барабанщик, молчун, алкоголик и наркоман. Роза всегда на адреналине, а Шершняга вечно угашенный. Несмотря на своё внешнее спокойствие, барабанщик постоянно попадает в адские передряги, из которых его вытаскивает деятельный Роза.

Группа «Багровый Фантомас» играет дичайшие песни под стать своему названию. Меломаны со стажем могут усмотреть в образе Розы Робота пародию на Сергея «Паука» Троицкого, хотя звёздный час последнего минул, когда Антон Лапенко был ещё совсем маленьким. Коллектив стремится прославиться и пытается записывать хиты и выступать на рок-фестивалях, но им всё время что-то мешает — например, уверенность, в том, что хитом может стать песня под названием «Сон купца» или «Тайна грязного герцога».

Для «вселенной» «Внутри Лапенко» было бы вполне нормально, если бы «Багровый Фантомас» оставался полувымышленной группой, не спевшей и не записавший ни одной песни, а ограничивающейся звучащими в сериале обрывками. Тем не менее Антон решил подкрепить мифологию «Фантомаса» выпуском настоящего альбома — все песни, названия или куски которых звучали «Внутри Лапенко» были записаны целиком и оказались не полуминутными шутками, а полноценными треками хронометражем 4-5 минут. Название выпускающего лейбла намекает на ещё одного эксцентричного персонажа сериала Ричарда Сапогова и тоже настраивает слушателя, знакомого с контекстом, на юмористический лад.

Не тут-то было! Если первая песня «Я — Багровый Фантомас!» отличается вполне бредовым текстом, то дальше-то всё по-настоящему. Роза Робот и Шершняга (приятно думать, что альбом записывали именно они) записали полноценную металлическую пластинку, немного стилизованную под хэви-альбомы 1986 года (считается, что действие «Внутри Лапенко» происходит в год рождения Антона). Надо сказать, что в 86-м такой диск точно порвал бы все несуществующие чарты, заставив подвинуться «Арию» с «Чёрным кофе». Впрочем, в те годы неискушённая и простодушная публика скушала бы и явно пародийные песни. При этом альбом «Электрические жирафы» добросовестно радует и поклонников «Внутри Лапенко», и просто любителей «тяжелятинки»: в нём как-то ловко выстроен точный баланс между юмором и музыкой. Среди песен есть и трэш-металлические «Электрические жирафы», и будто подслушанная у «Сектора Газа» и «Короля и шута» «Тайна грязного герцога», и жизнерадостно-байкерский «Стальной оруженосец», и заунывно-философская «Никогда нихрена». В «Моём дивном лорде» есть намёки на средневековую музыку, а «Сон купца» использует элементы русского фольклора. На закуску «Багровый Фантомас» оставил англоязычный глэм-роковый боевичок «You Know» и слезоточивую балладу «История, написанная сердцем». Всё это вместе представляет собой гораздо более неожиданный и насыщенный набор песен, чем можно было ожидать от группы из абсурдного сериала.

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: обложка альбома

Источник: intermedia.ru