Рецензия: Алёна Швец. — «Вредина»

Рецензия: Алёна Швец. - «Вредина»

2021, Rainbow Flower

Оценка: 7,5 из 10.

Юная исполнительница Алёна Швец. сразу стала писать свою фамилию с точкой на конце, что, естественно, показалось нам неуместным выпендрёжем. Однако затем выяснилось, что настоящая фамилия певицы — Швецова, так что по сути у неё не сценический псевдоним, а сокращение. Сокращение пишется по правилам с точкой, так что торжественно возвращаем эту точку в сценическое имя Алёны Швец. (Она, правда, ещё пишет себя строчными буквами, но «на это я пойтить не могу».)

«Вредина» — очередной мини-альбом 20-летней Алёны, состоящий всего из трёх песен. Сейчас много спорят о том, отмирает ли формат лонгплеев, и мэтры в основном настаивают, что им нравится мыслить альбомами, а молодёжь предпочитает раскручивать отдельные синглы и редко вставляют в трек-лист больше пяти-шести песен. Дискуссия эта тем более увлекательна, что в ней нет правых и неправых: если у артиста не появилось хороших новых произведений, то всё равно, в каком виде их не выпускать. И наоборот: когда сочинился хит, слушателю ему будут рады в любом формате, и артист может сам выбрать, выпускать его отдельно, сопроводить парой «саппорт»-треков или заодно выложить полнометражный творческий отчёт со всеми новинками, появившимися со времени выхода последнего альбома.

У Алёны Швец. песни пишутся часто, и большого смысла копить их для лонгплеев нет. В её случае оптимальнее выпускать маленькими порциями, позволяющими слушателю лучше сконцентрироваться и ничего не пропустить. В композициях Алёны хватает и смешного, и циничного, и трогательного, и откровенного, а публика немного отвыкла от такой смысловой насыщенности. Так что три песни в семиминутном диске — как раз то, что надо, особенно если две из них очень яркие и показывают исполнительницу с разных, едва ли не противоположных сторон.

В заглавной композиции Швец. прекрасно входит в образ вредины, которая вдохновенно поступает наоборот и назло бойфренду. Песня может стать шуточным гимном всех строптивых девчонок, тем более что её легко спеть под гитару: Алёна доказывает, что никаких инструментов, кроме гитары и высокого голоса, тут и не требуется. В треке «Удалю» такой же минимальный аранжировочный набор ничуть не мешает рождению хита: припев песни отличается привязчивой мелодией, а текст написан уже не от лица вредины, а от лица уязвимой девушки, избавляющийся от своих обидчиков, хотя бы виртуально. «Удалю, удалю, удалю весь мусор, удалю лицемерных и гнусных, даже если когда-то любила…» — сильные слова слабой женщины, мотивирующие и запоминающиеся.

Третий трек «Луна» — не шлягерный, но исповедально-задумчивый. Подпевать ему вряд ли удастся, зато можно получить тихое удовольствие от простого и мудрого текста: «На гитаре играть я почти не умею, но много миллионов подростков со мной почему-то согласны — наверно, им тоже непросто…»

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: обложка альбома

Источник: intermedia.ru