Рецензия: Maruv — «No Name»

Рецензия: Maruv - «No Name»

2021, Sony

Оценка: 6,5 из 10.

У певицы Maruv был очень яркий и веский дебют, практически сразу же определивший её в категорию поп-звёзд. Рослая девушка, грамотно эксплуатирующая свою сексуальность на грани фола, уверенно заявила о себе, причём амбиции Анны отнюдь не ограничивались пределами постсоветского пространства. Она экстравагантно выглядела и очень «фирменно» пела, а это по традиции очень ценится в наших палестинах. Скандал с поездкой на «Евровидение-2019», куда Maruv отобралась от Украины, но отказалась от участия, поскольку контракт подразумевал отказ от гастролей по России, только добавил ей популярности.

На фоне этого полученного от зрителей кредита доверия Maruv занялась провокационным сайд-проектом Shlakoblochina, но тут что-то пошло не так: оказалось, что зритель жаждет от певицы не только демонстрации фрагментов тела, но и внятных песен, чем «Шлакоблочина» похвастаться не могла. Свежий альбом «No Name» оказался всего вторым в дискографии Maruv, и это смотрится очень странно. Такой альбом обычно выпускают шестым или седьмым в карьере и не считают номерным, представляя его сборником ауттейков, неизданных треков и т.п. Здесь же необязательный характер релиза подчёркивается лишь его названием («Без имени») и словами певицы об экспериментальности пластинки.

— Этот альбом будет миксом из треков, которые написаны прямо с пылу с жару, и треков, которые у меня лежат достаточно давно. Несмотря на то, что некоторые из них были созданы в далеком прошлом, они крутые, но я просто их не осмеливалась выпускать. В этом альбоме будет много музыкальных экспериментов, в том числе хип-хоп. Я пробую себя в формате рэперессы (не знаю, как это назвать). В общем, пробую читать рэп.

«Не осмеливалась выпускать», а потом осмелилась и составила из этих треков новый LP? Отважный ход, но его вряд ли оценят слушатели, ещё не успевшие настолько полюбить Maruv, чтобы жадно внимать её не слишком захватывающим экспериментам. Она, может, местами и забавно скрещивает лаунж с рэпом и танцевальной музыкой, переходя с английского на украинский и русский — но на альбоме это всё сливается воедино, не давая аудитории каких-то хуков, зацепок и запоминающихся ходов. Нежная песня памяти дедушки «Не забуду» по сути не слишком-то отличается от седативных речёвок «You and I» или поп-фолка «Мара». Моментами над альбомом будто бы начинает веять дух Милен Фармер — однако без хитовых мелодий.

Только в девятом (!) треке Maruv вспоминает о том, что принесло ей успех, и возрождает дуэт с Михаилом Бусиным Maruv & Boosin, чтобы представить новый потенциальный шлягер «Destination» — он чем-то похож на песни Modern Talking, и это позволяет рассчитывать на любовь широких масс. Чуть более изобретательным и не менее хитовым выглядит дуэт «Bullet» с Hatters, но в остальном диск иллюстрирует скорее творческий тупик. Кстати, возможный выход из него был показан полгода назад в программе «Вечерний Ургант», куда Maruv приходила вместе с Филиппом Киркоровым. В студии её переодели из обычных гламурно-сексуальных нарядов в косынку, сапоги и телогрейку, дали семечки и попросили изображать деревенскую девушку. Анна Корсун, в девичестве Попелюх, была в этом скетче и в этом образе настолько органична, что гипотетический перенос его в музыку может создать куда больший хайп, чем экзерсисы «Шлакоблочины».

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: обложка альбома

Источник: intermedia.ru



Добавить комментарий